Домой / Проповедистраница 40

Проповеди


«До момента смерти»

DSC_4165

Евангелие открывает нам премудрость и любовь Творца, Который желает, чтобы каждый человек максимально приблизился к Нему за время своего земного существования и потом пребывал с Ним в пакибытии. Все внешние условия, даже такие диаметрально противоположные, как богатство и бедность, — только «рычаги», способы стяжания Божественной благодати. Об этом Христос говорит в притче о богаче и Лазаре. Нравится Читать далее »

О духовных смыслах праздника Рождества Иоанна Предтечи

Rojdestvo-Ioanna-Predtechi

О духовных смыслах праздника Рождества Иоанна Предтечи, о значении его проповеди и уроках его жизни рассказывает в рамках проекта «Лето Господне» протоиерей Артемий Владимиров. Сегодня, дорогие друзья, взоры всей вселенной устремлены на скромное жилище ветхозаветных библейских праведников – священника Захарии и его кроткой молчаливой супруги Елисаветы, которые обрели нежданно-негаданно радость: у них родился первенец, названный Иоанном по откровению свыше. В течение долгих лет совместной ... Читать далее »

«Западом и наказывал и накажет нас Господь…»

свт. феофан

Святитель Феофан Затворник о духовном состоянии российского общества второй половины – конца XIX века. Нравится Читать далее »

Анализ мемуарного дискурса на примере «Дневников» свт. Николая (Касаткина)

николай касаткин

В нашу эпоху интернета и средств массовой информации перед православием возникает множество способов реализации церковной проповеди. Однако даже на сегодняшний день одной из наиболее успешных духовных миссий по-прежнему остается Русская Православная Миссия в Японии, основателем и вдохновителем которой является равноапостольный Николай (Касаткин), более известный как Николай Японский. На протяжении долгих лет своего служения святитель вел дневники, к изучению которых и ... Читать далее »

«Время и пространство в библейской картине мира»

Волкова

В статье «Время и пространство в библейской картине мира» преподавателем Калужской духовной семинарии, кандидатом филологических наук Волковой Анной Геннадьевной концепты времени и пространства, являющиеся основополагающими концептами языкового сознания, рассматриваются в библейском контексте. Время и пространство в библейском тексте выражаются лексически и имагологически, то есть через словесные определения и систему образов-символов. Так как язык Священного Писания метафоричен, то исследование этих концептов сводится в ... Читать далее »

«Чтение Евангелия есть лучшее чтение»

чтение Евангелия

Святитель Феофан Затворник называл чтение Священного Писания «духовной трапезой» и говорил о том, что «чтение Евангелия есть лучшее чтение». Нравится Читать далее »

Тематика пастырства в эпистолярном наследии архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

bogoslovlogo

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) широко почитается верующими как духоносный старец. К духовному наследию отца Иоанна относится обширная переписка, которую он вел со своими духовными чадами и собратьями-священнослужителями. Письменному общению с последними и посвящена статья, которая написана на материале доклада, прочитанного на научной студенческой конференции «Актуальные вопросы современной богословской науки». Публикуется в авторской редакции. Нравится Читать далее »

Владыка-ректор возглавил открытие выставок «Радость Слова» и «Благословенный Кавказ»

IMG_2407

2 июля 2017 года. Открытие выставки началось с Божественной литургии, которую совершили председатель Издательского Совета митрополит Калужский и Боровский Климент и архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт в храме великомученика и целителя Пантелеимона г. Ессентуки. Нравится Читать далее »

«Три подхода к исповеди со святителем Феофаном»

Феофан Затворник (2)

Буквально все мы, грешные и святые, возвращаемся вновь и вновь к мыслям об исповеди. Сам долгий путь к святости лежит через покаяние, через исповедь в конечном итоге. Нравится Читать далее »

«Великая пропасть»

20150831

Посмертная участь у людей различна. Об этом говорится в евангельской притче о богаче и Лазаре (см. Лк. 16, 22—23). Очевидно, пышные «статусные» похороны богача были последним его «утешением», поскольку он оказался в аду. Для Лазаря вместе с жизнью окончились все страдания, и он оказался там, где в радостном ожидании Искупителя пребывали все святые (даже для них рай был заключен до ... Читать далее »