«Христос явися во Иордане освятити воды»: семинария встретила праздник Крещения Господа
В этот день Бог явился всему миру. Двое из четырех евангелистов начинают повествование с рассказа о Крещении Христа. О Его рождестве было открыто немногим представителям человеческого рода, и Богомладенца видели лишь несколько человек. Выходя на проповедь, Иисус Христос приходит к реке Иордан, где собралось множество людей (Мф. 3, 5). Христос приходит, чтобы спасти всех людей. Ради всех звучит с Небес голос Бога Отца, и на Сына Божия сходит Дух Святой (Мф. 3, 16-17). Так во время Крещения Господня происходит явление Бога Троицы, и мы празднуем в этот день Святое Богоявление.
Этот праздник нужен всем нам, чтобы мы крепче полюбили Христа и Его Церковь, в которой пребывает Святой Дух. Выходя на проповедь, Господь вводит человечество в Свою благодатную таинственную жизнь. И человеку, чтобы начать духовное становление, необходимо принять таинство Крещения. В изложении поэта эта евангельская истина гласит, “что, не родясь водой и духом, Небес не можно достигать” (Г. Р. Державин, ода “Христос”). Однако домостроительство нашего спасения, совершенное Сыном Божиим, не ограничивается Крещением. И человеку для дальнейшего духовного возрастания необходимы участие в церковных таинствах, реализация в своей жизни евангельских заповедей, теплая молитва и все остальное, что соединяет нас с Богом.
Утром 19 января, в праздник Крещения Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, семинарская община собралась в Свято-Троицком кафедральном соборе, чтобы приобщиться Таинству Евхаристии и вознести молитву Господу. Возглавил праздничную Божественную литургию митрополит Калужский и Боровский Климент.
Высокопреосвященнейшему владыке сослужили: архимандрит Макарий (Комогоров), иеромонах Феофан (Сурин), иеромонах Серафим (Попков), иеромонах Алексий (Щукин), протодиакон Алексий Хамтеев, протодиакон Сергий Комаров и диакон Максим Тихоцкий.
Богослужебные песнопения исполнил хор Калужской духовной семинарии и хор Калужского духовного училища.
После Литургии владыка Климент возглавил чин Великого освящения воды, после чего было совершено славление Господу перед иконой праздника.
Накануне праздничного дня, вечером 18 января, митрополит Климент возглавил всенощное бдение, которое состояло из Великого повечерия и утрени.
После повечерия архиерей совершил праздничную литию и вознес молитву Господу об освящении хлебов для молящихся.