«Исцеление гадаринского бесноватого»

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Люди страны Гадаринской, находившейся на берегу Галилейского моря, умоляли Спасителя покинуть их территорию, так как их охватил великий ужас. На их глазах произошло невиданное до этого чудо – исцеление бесноватого человека. По повелению Христа бесы оставляют этого страдальца.

При осознании своего полного бессилия перед Сыном Божиим, они просят Его позволить им войти в свиное стадо. Он позволяет им это сделать. «Бесы выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось всё стадо с крутизны в озеро и потонуло. Тогда вышел весь город навстречу Иисусу, и когда Он показался, стали Его просить оставить их  края» (Лк. 8: 27-37). Как необычно слышать эти слова. Как странно и непонятно, что люди просили Иисуса оставить их в покое, вместо того, чтобы послушать учение великого Миссии, покаяться и изменить свою жизнь. В Евангелии мы часто видим немало людей, которые обращались ко Христу с просьбами, вопросами, требованиями и даже с укорами…  Каждый из нас может  найти себя в этих людях. Но что могло вызвать такую реакцию среди гадаринских жителей? Почему они так спешно хотели выпроводить Господа из своей земли?

Об исцелении одержимого целым легионом бесов повествуется в восьмой главе Евангелия от Луки. Евангелист говорит в каком тяжелом состоянии находился этот несчастный, что даже железные цепи не могли удержать его. Он жил в гробах нагим, бился о камни. Всё это наводило страх на местное население… Бесы упросили Господа, чтобы Он разрешил им вселиться в стадо свиней, которое, паслось рядом. Когда бесы вселились в это стадо, свиньи  тут же бросились с обрыва в море, где нашли свою погибель!

Вот тут нам становиться ясно, почему народ так отреагировал на это происшествие. Ведь продажа свинины язычникам была, наверное, основным доходом той области. По толкованию свт. Иоанна Златоуста Господь разрешил вселиться бесам в стадо свиней для того, чтобы обличить евреев в этом законопреступном деле. Евреям запрещалось не только вкушать свинину, но даже разводить это «нечистое», по иудейским законам, животное. А они пошли на нарушение Завета, и жажда обогатиться затмила их сердца. Страсть получить как можно больше богатства любыми путями, привела их к нарушению закона.

Святитель Игнатий Брянчанинов,  наставляя своих духовных чад, так говорил о сребролюбии: «Священное Писание называет сребролюбие идолослужением: сребролюбие переносит любовь сердца от Бога к деньгам, соделывает деньги богом…». Например, если бы сегодня «благочестивый» христианин занимался продажей оружия боевикам, наркоторговлей или продажей алкоголя. Сам водку не пьёт или не употребляет наркотики, но продавая людям, наживается на горе и слезах его близких.

Вернёмся к событиям, описанным в Евангелии. Жители гадаринской земли поняли, что происшедшее чудо могло случиться не иначе как с помощью Божьей.   Это сразу навело на мысль о том, что они нарушили завет, данный Богом, который обличал их непотребное дело. Скорее всего это чудо заставило их задуматься о необходимости немедленно прекратить это сомнительное, но прибыльное дело. Однако, денежный вопрос перевесил чашу весов в другую сторону, так как для них грех намного был прибыльней, чем жизнь по закону Божьему.

Квинтэссенция поступка жителей этой земли, описанного в Евангелии, выражена в том, что Сын Божий принёс гадаринским дельцам много неудобств. После произошедшего чуда они боялись лезть на рожон, и народ попросил Его оставить их край, не считаясь с материальными убытками.  И в наше время мы поступаем с Богом, как гадаринские свиноводы, постоянно стараемся вытолкнуть Бога из нашей жизни или откупиться свечкой в храме, или пожертвованиями, или стоянием на службе, формальным чтением молитв и т.д. Но Христу это совсем не нужно.

Дорогие отцы и братья! Верующий христианин должен вести своё дело честно, которое не пойдёт в разрез с его совестью, и будет противоречить его религиозным убеждениям,  а также нужно  держать своё слово, не обманывать, вовремя расплачиваться по долгам, не просиживать попусту время на работе.

Аминь!

Воспитанник 3-го курса Калужской духовной семинарии Александр Байрамов