О дальнейших задачах Церкви в области духовного образования (постановление принято 2–5 февраля 2013 г. Архиерейским Собором Русской Православной Церкви, п. 16, 19)

 

16. Продолжается развитие духовных учебных заведений с целью адаптации применяемой в них учебно-воспитательной системы к тем высоким требованиям, которым сегодня должны соответствовать пастыри Церкви. Не все задачи, поставленные Архиерейским Собором 2011 года в этой области, на сегодняшний день решены. Частично это обусловлено особой сложностью, присущей реформированию любой образовательной системы. Промедление также может быть связано с непониманием поставленных целей отдельными ответственными лицами или с их недобросовестностью. Учебному комитету при Священном Синоде Русской Православной Церкви, епархиальным архиереям и ректорам духовных учебных заведений надлежит ускорить реализацию решений, содержащихся в принятых Священным Синодом 22 марта 2011 года документах, обеспечить получение кандидатами в священство образования, предусмотренного Архиерейским Собором 2011 года, ввести единые системы повышения квалификации, дистанционного обучения и аттестации клириков, с учетом, в том числе, опыта курсов при Новоспасском ставропигиальноммонастыре города Москвы.

<…>

19. Архиерейский Собор одобряет создание Общецерковного диссертационного совета, на котором должны защищаться докторские диссертации докторантами действующих в России духовных учебных заведений, в тех случаях, когда последние не могут сформировать собственные диссертационные советы, ориентированные на требования Высшей аттестационной комиссии Российской Федерации и международных аттестационных органов.