Однажды родившись, мы живем лишь для вечности

По воскресеньям на Божественной литургии в православных церквях звучат библейские чтения. Это отрывки из евангельских текстов и апостольских посланий. Каждый раз читаются разные тексты.

В воскресенье во время Божественной литургии читалась евангельская притча о «безумном» богаче, который, собрав большой урожай, размышлял, как поступить с ним, ибо места для хранения не хватало. Он решил построить большой ангар, говоря: «Душа! Много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись» (Лк.12.19). Но Бог сказал ему: «Безумный! В сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?» Эта притча учит нас не забывать о Боге, не полагаться только на собственные силы, не забывать о загробной участи души.

Современный человек строит свои планы на основе стереотипов, зачастую созданных в наши дни «красивым» миром телевидения. Это касается и духовной жизни человека.

Душа, имея Богом данные зачатки Вечной Жизни, интерпретирует эту вечность на свое земное пребывание, не пытаясь убедить себя в его временности. Она ищет вечных благ на земле, создавая новые способы их получения. Причем она не допускает и мысли, что завтра это все может кончиться и человек, пережив реальность смерти тела, обретет новую форму жизни.

Подобное отношение человека к своей жизни объясняется не чем иным, как страхом за соделанные грехи и маловерием.

Сейчас нет человека, который бы не слышал о Боге и не знал бы, что есть Царство Божие.

Мы часто забываем, что есть Сила, которая наполняет смыслом всю земную жизнь человека и вносит измерение вечности в его повседневность. И если это приходит в наше сознание, то мы не желаем думать об этом, боясь ответственности.

Мысли человека часто следуют логике: к чему усложнять жизнь и забивать голову о Царстве Божием, для чего совершать поступки во имя чего-то бессмертного, нетленного, вечного? Гораздо правильнее и яснее сделать то, результат чего буду видеть уже сегодня или завтра, что обогатит и возвысит здесь, на земле? Надо иметь больше и жить лучше. Пока я как все, то нет и повода для беспокойства.

При таком суждении упускается главная аксиома жизни: однажды родившись, мы живем для вечности, потому что являемся образом Божиим и имеем бессмертную душу! Строить жизнь на земле, не помышляя о Небе, — значит, по слову евангельскому, уподобиться «безумному» строителю и «строить на песке» (Мф.7.26).

Святитель Феофан Затворник говорил о том, что сама природа человека, его устроение дают ответ на вопрос о смысле жизни. Какое же наше устроение? Только тело с руками и ногами, все? Есть те, кто действительно в это верит?! Это ложь отца всякой неправды, который со времен первых людей сулил прародителям божественное достоинство в обмен на предательство Бога. Оно продолжается и ныне, когда знакомый голос увле кает душу христианина: «Покойся, ешь, пей, веселись» (Лк.12.19).

Должно помнить, что ничего из имеющегося у нас богатства на Небо мы с собой не возьмем по причине того, что в вечности не будет места ничему материальному, все останется на земле. Ибо непреложны слова Спасителя: «Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6.21).