Домой / Проповеди / Ответственность христианина за свой образ жизни

Ответственность христианина за свой образ жизни

 

«Некий миссионер проповедовал о Христе одному племени, но туземцы никак не хотели его слушать. Хуже того, эти люди приходили на плантацию к проповеднику и воровали его ананасы. Проповедник построил и ограду, и завел злую собаку… Но и это не помогло. Каждое утро он обнаруживал, что ананасов становится все меньше. Миссионер впал в отчаяние, и вот однажды, когда он в молитве жаловался Богу о своей беде, Тот открыл ему, что все дело в том, что образ жизни несчастного проповедника расходится с тем, что тот проповедует. Тогда вразумленный миссионер смирил себя, и убрал собаку и ограду. Более того, он пошел к вождю племени и сказал, что туземцы могут приходить и брать себе столько ананасов, сколько им потребуется…  Вечером все племя пришло к миссионеру, чтобы уверовать во Христа…»

О чем говорит нам эта маленькая притча? Говорит она об ответственности каждого верующего человека за свой образ жизни, говорит о том, что  именно дела его могут как отвратить окружающих от истины, так и обратить к ней.

«Ничто так сильно не вредит нашей душе, как то, когда мы подаем соблазн неверующим» — учат нас святые отцы. — «Когда неверующие заметят в ком-либо из нас хотя бы малую небрежность, то тотчас…из за беспечности одного произносят общий приговор обо всех христианах»

Если мы однажды приняли на себя имя христианина, то доказывать это должны не только словами, но и делами, чтобы никто и никогда по нашей вине не хулил Бога.

Святитель Иоанн Златоуст говорит нам: «Постарайся исправить жизнь свою, так как неверующий спросит тебя: «-Откуда мне знать, что Бог заповедал возможное? Вот ты, будучи христианином по самому рождению и воспитанию ничего такого не исполняешь» Что ты скажешь на это? Без сомнения, станешь отвечать: — «я укажу тебе тебе на других, которые исполняют» Но не стыдно ли тебе признавая себя христианином, отсылать к другим, как будто ты не можешь доказать того, что и сам совершаешь дела христианские? Неверующий тотчас возразит тебе: — «Зачем мне ходить по горам и пустыням (в поисках праведников)? Значит невозможно быть добродетельным, не живя в горах?» Это может быть большим обвинением христианской жизни, для осуществления которой не обязательно оставлять города и бежать в пустыни»

В чем же причина такой нашей некрепкой безответственной веры, такой веры, которая может привести к соблазну окружающих нас людей? Причина в нашем непостоянстве.

Вспомним слова Писания. «Посеянное на каменистых местах — говорит там Христос — означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его: но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь…тот час соблазняется»

Непостоянство — вот она, коварная западня и причина проблем в духовной жизни. Люди, «слыша слово, с радостью принимают его». Они неистово молятся, они кладут поклоны и читают акафисты… Но что происхоит через пару лет? А через пару лет превращаютсяся они в угасшую горсть пепла. «Тот час с радостью принимают» и «тот час безнадежно соблазняются» — вот наша характерная черта. Сначала  клянемся в верности, готовы жить по вере. А позже — также искренне отрекаемся, так же искренне разочаровываемся: то ли в Церкви, то ли в Боге, то ли в самих себе.

«Почему сейчас нет святых людей, нет подвижников?» — спрашивали у Серафима Саровского. «Потому»-отвечал он- «что нет сейчас решимости» Все мы призваны к совершенству, все мы можем вести добродетельную жизнь. Нужно только захотеть этого, захотеть всем своим существом. «Все могу в укрепляющем мя Христе» — ободряет нас Апостол. Все могу. Но захочу ли?

Таким образом, возлюбленные о Господе отцы и братия, на нас с вами,  однажды взявшими на себя имя христианина, а теперь еще и выбравшими путь  священнического служения Богу, лежит огромная ответственность. И  мы не имеем права забывать слова Спасителя нашего о том, что горе тому, через кого соблазн приходит. Мы должны быть постоянны в вере своей. Должны вести жизнь добродетельную, проповедуя истину не только на словах, но и всем образом своей жизни.

Так будем же, говоря словами псалмопевца, «как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет: и во всем, что он ни делает успеет» (Пс 1:3). Аминь.

студент 2-го курса

Торшин Димитрий