Поздравление с праздником Вознесения Господня

Поздравляю с праздником Вознесения Господня!

После Своего Воскресения Христос еще 40 дней пребывал на земле в обновленном теле. Апостолы верили, что их Учитель является Сыном Божиим, однако Его принародное унижение и казнь вселили в их сердца сомнения. Двое учеников, шедших из Иерусалима в Эммаус, с печалью говорили: “Мы надеялись, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля” (Лк. 24, 21). Чтобы укрепить веру апостолов, Воскресший Христос неоднократно являлся им. Встречи с учениками носили разный характер, но всегда происходили в тех местах, где Он бывал с ними прежде. Тем путникам Спаситель явился на дороге, будучи странником в этом мире. Он предстал перед учениками “при дверех затворенных” в Иерусалиме, где часто бывал с ними. Он ожидал апостолов на берегу Тивериадского моря, где их призвал. Воскресший Господь вкушал хлеб и рыбу, чтобы ученики не думали, что им явился дух. Он показывал апостолам Свои раны, чтобы убедить их, что Он был действительно распят. Спаситель разъяснял им смысл библейских предсказаний, чтобы они не сомневались в исполнении пророчеств.

Наконец, в сороковой день Христос явился ученикам в последний раз и открыл им, что Он возносится к Отцу Своему, и обещал послать им Утешителя — Святого Духа. Затем Спаситель взошел с ними на Елеонскую гору и, благословляя их, стал подниматься ввысь, пока облако не скрыло Его. Апостолы возвращались в Иерусалим, преисполненные радостью. Вознесение во всей славе, какую они только были способны воспринять, окончательно убедило их, что Иисус Христос — Сын Божий. Святитель Иоанн Златоуст, сравнивая Вознесение Христа с описанным в Библии вознесением пророка Илии, подчеркивает, что пророк был взят на Небо силой Божией, ибо падшее человеческое естество не способно идти несвойственным ему путем. Спаситель же без всякой помощи, по Своему Божественному всемогуществу взошел на Небо как Победитель греха и смерти.

Вознесение Господне должно радовать и нас, потому что Бог, став Человеком, не оставил на земле Свою человеческую природу, но вознес ее как начало искупленного Им человечества. С того момента и нам открылось Небо, прежде заключенное грехом Адама. Потому для нас так важно помнить о Небе. Современный человек все свои стремления и усилия сосредоточил на земле. Нашу жизнь, ум и сердце слишком часто наполняют лишь земные, насущные желания и попечения. В результате нам кажется, что Бог бездействует, ибо в мире совершаются разные беды, а наши молитвы остаются без ответа. Но это не так. Бог будет с нами, если мы подобно апостолам будем сожалеть о своей разлуке с Ним, о каждом дне и часе, проведенным без Него.

Один подвижник сказал, что наш мир — это самый большой обманщик, ведь ничто из того, чем он нас манит и предлагает, мы не сможем взять в будущую жизнь. Будем же верить не миру, а Богу, обещание Которого непреложно. Во время Вознесения Господь сказал очень важные слова: “Я с вами во все дни до скончания века” (Мф. 28, 16). Это означает, что Бог — не механик, который, однажды запустив точный и совершенный механизм Вселенной, удалился. Оставив землю Своим телом, Спаситель не оставляет попечения о Своей Церкви. По мысли митрополита Филарета Московского, в момент вознесения Господь являет “чудный образ действия”: Он не завершает Свое благословение; и это означает, что до сих пор Он “продолжает непрестанно благословлять Свою Церковь и всех верующих в Него”.