Призыв к новой жизни. Неделя 2-я по Пятидесятнице

Евангельское чтение этого воскресенья удивляет уже не одно поколение христиан.

Господь наш Иисус Христос шел по берегу Галилейского озера, передает нам апостол и евангелист Матфей, и увидел двух братьев Петра и Андрея, которые забрасывали сети в озеро. Божественный Учитель «говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним» (Мф. 4, 19–20). Так же поступили братья Иаков и Иоанн, сыновья Зеведеевы. Простые слова Спасителя стали для них началом пути в новую жизнь – жизнь с Богом. Отец Иакова и Иоанна Зеведей в тот момент находился рядом, но он не пошел с ними, остался в лодке. Старый порядок жизни оказался для него важнее жизни с Богом. А его сыновья, услышав призыв Спасителя, оставили все дела и пошли вслед за Ним.

Господь всех нас призывает к Себе, но мы по-разному отвечаем на Его призыв. Это зависит от состояния нашего сердца и ума, от готовности принять благодать или наоборот, оставаясь равнодушным, отказаться от призыва и помощи Спасителя.

Так что же подвигло простых, не искушенных в науках и искусствах рыбаков поверить незнакомому проповеднику, принять Его слова и запечатлеть их на скрижалях своего сердца?

Святитель Иоанн Златоуст, анализируя этот небольшой евангельский отрывок, говорит: «Больше всего меня удивляет, что они, не видев еще ни одного знамения, поверили столь великому обещанию и всему предпочли следование за Христом».

Спустя века другой святитель, Николай Сербский, напишет об этом так: «Эти рыболовы веруют в Бога и покоряются законам Божиим. Они привыкли не руководить и приказывать, но лишь работать и слушаться. Они ничем не гордятся, сердца их исполнены смирения и послушания воле Божией. Но хотя они и простые рыбаки, души их алчут и жаждут как можно большей истины и правды».

Всю свою жизнь человек находится в поиске. Он трудится, ищет, забрасывает сети, надеется, ждет счастья, богатства, добра, любви, понимания. И вот, наступает момент, когда Господь призывает его.

Этот призыв к новой жизни бывает так неожиданен и кардинален – и последовать ему так же сложно, как решиться прыгнуть со скалы в неизвестность. Важно, чтобы вопреки закону тяготения греха, вступление на новый путь стало первым шагом на Небо, чем это и стало для апостолов, чтобы парашют веры, любви и послушания сделал этот прыжок для новоначальных безопасным. Нам всем очень важно разглядеть таких людей, отнестись к ним со вниманием, помочь им войти в церковную ограду, начать участвовать в Таинствах, посещать храм, жить полнокровной приходской жизнью.

Мы должны помнить, что не человек для Церкви, а Церковь для человека. Мы должны научиться видеть в каждом человеке личность, которую спас Христос, и принимать его с любовью и радостью.

Как сообщает нам апостол Матфей, когда Господь призвал апостолов и «ходил по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия», то Он, исцеляя «всякую болезнь и всякую немощь в людях» (Мф. 4, 23), не ставил им условий, не спрашивал, веруют ли они в Сына Божия. Сам факт прихода ко Христу свидетельствовал об их вере и надежде на Него.

И мы, священнослужители и прихожане, должны научиться принимать каждого приходящего в храм, невзирая на его возраст, социальный статус, образование, внешний вид. Должны научиться видеть в человеке, вошедшем в храм, жаждущую душу и помнить, что не к нам он сюда пришел, а ко Христу, услышав Его зов: «Идите за Мной». И как Христос щедро одаривал апостолов Своей Божественной Любовью, так и мы должны принимать всех приходящих в Церковь с сердечным вниманием и проявлять к ним нелицемерную заботу, участие и братскую любовь.
Подробнее:http://vm.ru/news/2014/06/20/mitropolit-kliment-priziv-k-novoj-zhizni-nedelya-2-ya-po-pyatidesyatnitse-253847.html