Слово на Лазареву субботу

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Всех вас, отцы, братия и сестры, хочу поздравить  с окончанием Святой Четыредесятницы, с праздником воскрешения праведного Лазаря.

Прослезился сегодня Иисус, прослезился над другом Своим Лазарем. Творец плачет над своим творением. Господь оплакивает раба. Но только ли над Лазарем плачет Господь? Наверное, нет. Зачем плакать над тем, кого Он хотел через несколько мгновений воскресить? Плакал он над жестокосердными иудеями, плакал над закоренелыми грешниками, оплакивал нас с вами. Он плакал, видя то, что человек – венец Его творения, которого он поставил царем над тварным миром, которого Он украсил образом и подобием Своим и почтил великими дарами Своими добровольно отпал от Благодетеля своего. И отпав от Бога стал рабом греха, рабом самых низменных страстей. И через рабство страстям человек стал подверженным тлению, которое заканчивается смертью.

И вот Господь стоит и плачет над Лазарем, оплакивая каждого из нас. Но что же иудеи? Они издеваясь говорят: «Неужели открывший очи рожденному слепым, не мог прийти и исцелить и своего друга?» Но что же Христос? Христос не отвечает им на этот укор, но повелевает убрать камень, закрывающий гроб.

«Зачем, зачем Ты повелеваешь открыть гроб, ведь внутри гроба лежит человек умерший четыре дня назад, и он уже разлагается. Гроб уже исполнен запаха тления, зачем же отваливать камень?» – взывала к господу сестра умершего Марфа. Но неужели и ты, благочестивая женщина, любившая Господа, и бывшая его ученицей, забыла слова Господни, сказанные тебе при входе Его в ваше селение. Что же сказал ей Господь, когда она перестав оплакивать Лазаря, выбежала на встречу Ему?

«Воскреснет брат твой!» Она же ответила ему: «Знаю, что воскреснет в последний день». «Я есть Воскресение и Жизнь, верующий в Меня если и умрет оживет, и всякий верующий в Меня не умрет во веки. Веришь ли этому?» -вопрошает её Иисус. «Да верю, даже больше чем верю, я знаю, что Ты Христос Сын Божий, который пришел в мир» -отвечает Ему Марфа. И тут же она зовет сестру свою Марию, и та приходит.

И вот все собравшиеся смотрят, что же будет дальше? Откроют ли гроб? А если откроют, то для чего? Господь обращается к ней: «Не говорил ли Я тебе, если будешь иметь веру увидишь славу Божию».  И вот уже камень отвален, вход в гробницу открыт. Вокруг начал разливаться запах тлеющей плоти. Что же Иисус? Он воздает хвалу Богу Отцу, дабы показать иудеям, что Он не противник Бога, но от Бога пришел. Все делает Христос, чтобы обратить их к Себе. Молитва окончена и Христос властно взывает: «Лазарь, иди вон!»

И четверодневный мертвец, начавший разлагаться, связанный пеленами появляется из гробовой темноты на свет. Все собравшиеся пришли в ужас. А Христос говорит: «Развяжите его, пусть идет». О величайшее чудо, которого никто никогда не творил! Да и где это видано, чтобы труп начавший разлагаться вернулся к жизни. Как не испугаться, увидев это!

Ад содрогнулся, выпуская из своих темниц душу Лазаря. Содрогнулся ад, потому что не смог противиться словам Живодавца Христа, и как раб, повинуясь Ему отпускает Лазаря. Испугался ад, но не устрашились беззаконные иудеи! Многие из них уверовалии в Него, но некоторые пошли рассказывать фарисеям, что сделал Христос.

Нечто подобное мы видим и в чуде исцеления парализованного тридцать восемь лет, лежавшего при овчей купели. Христос исцелил его в субботу, повелев взять свою постель и ходить. И вот парализованный ходит, человек одержимый недугом здоров и носит на себе постель. И иудеи вместо того, чтобы радоваться с человеком говорят: «Зачем ты носишь постель? Нельзя этого делать в субботу!» Исцелевший им отвечал: «Человек, который исцелил меня, Он мне велел делать так». И спросили фарисеи: «Как имя этого Человека?» Но он не знал имени, и поэтому ничего им не ответил. А когда Иисус открыл ему Свое имя, то он пошел и сообщил им имя исцелившего его. И стали евреи искать способ как бы убить Христа.

В чем же была причина такой неблагодарности? А причина была в том, что человек лежавший при этой купели был выкинут из общества, он не мог присутствовать в синагоге, не мог принимать участие в политической жизни народа, и поэтому увидев, что он здоров тотчас захотел вернуться в это самое общество. Так же и при воскрешении Лазаря многие хоть и уверовали во Христа, но не захотели признать Его своим Мессией, ибо сказали фарисеи кто признает Его Христом того отлучен от синагоги. Больше полюбили люди прославляться от таких же людей, а прославления от Бога искать перестали.

Не подобны ли и мы с вами, братья и сестры, тем иудеям? Не ищем ли славы этого мира больше славы от Бога? Осознаем ли то, что мы нуждаемся в Христе Спасителе? Ведь очень часто и мы, получив от Бога просимое не хотим оставаться с Ним, а бежим в то общество, которому мы были не нужны, ибо не имели сил для принесения ему пользы. Но вот есть силы и мы уже не изгои, мы равноправные члены общества. нужно нарушить заповедь Божию нарушим, лишь бы быть как все, лишь бы не сказали, что мы не такие как все. Вот и получается людское мнение для нас важнее мнения Божия.

Но люди видят только нашу внешность, наши отдельные поступки, отдельные слова, а Бог видит нашу душу. А душа наша подобна мертвецу, и во многом хуже мертвеца. Как погребальными пеленами связана она житейскими заботами, как могильным червем точится она завистью и ненавистью к ближнему, как труп зловонный и она источает из себя всякие нечистоты, вокруг нее стоит смрад хуже смрада от покойника и на него как мухи слетаются демоны. Тело и душу, которые мы могли бы сделать храмом Духа Святого мы превратили одно в гроб, а другую в покойника. Мы с вами внутри полны всякой гадости, всякого тления, всякого смрада, зато тело украшаем и дорогими одеждами, и серебром, и золотом. Но если люди не видят этой духовной скверны, то ее видит Бог, видит Он и то, что мы хотим жить в ней, видит нежелание наше очиститься.

О если бы только мы захотели ожить для жизни в Боге, то незамедлительно услышали бы глас Христа: «Иди и ты из гроба страстей, оживи для жизни вечной». Аминь.