Домой / Нормативно-правовая база (страница 2)

Нормативно-правовая база

Магистерская программа духовных учебных заведений Русской Православной Церкви (принята Священным Синодом Русской Православной Церкви 22 марта 2011 г., журнал № 11).

  Профиль программы 1. Магистратура в рамках образовательной системы Русской Православной Церкви является академическим циклом обучения, на котором студенты приобретают специальные знания, умения и компетенции, необходимые для выполнения задач, связанных с научно-исследовательской деятельностью, преподаванием богословских дисциплин в церковных и светских учебных заведениях, пастырским, социальным и миссионерским служением в условиях, требующих специальной подготовки, а также церковно-управленческой и церковно-дипломатической деятельностью. 2. Обучаясь ... Читать далее »

Положение об итоговых и научно-квалификационных работах (диссертациях) в системе духовного образования Русской Православной Церкви (принято Священным Синодом Русской Православной Церкви 22 марта 2011 г., журнал № 11).

I. Введение 1. Настоящее положение носит рамочный характер и определяет общие требования к научно-квалификационным работам (диссертациям) в системе духовного образования Русской Православной Церкви, а также описывает основные процедуры защиты диссертаций и систему обеспечения качества работ. 2. Духовные учебные заведения вправе самостоятельно вводить у себя дополнительные или уточняющие требования к работам, а также процедуры защиты, не выходя при этом за рамки, ... Читать далее »

Положение об ученых званиях и штатных должностях (принято Священным Синодом Русской Православной Церкви 22 марта 2011 г., журнал № 11)

I. Преамбула 1. Настоящее положение носит рамочный характер и в общих чертах описывает ученые звания и штатные должности, а также определяет процедуры их получения в системе духовного образования Русской Православной Церкви. 2. Духовные учебные заведения вправе самостоятельно вводить у себя дополнительные или уточняющие требования к лицам, претендующим на те или иные ученые звания и штатные должности, а также процедуры получения ... Читать далее »

Концепция дальнейшего реформирования системы духовного образования Русской Православной Церкви (принята Священным Синодом Русской Православной Церкви 22 марта 2011 г., журнал № 11)

  1. Задачей реформирования системы духовного образования Русской Православной Церкви является повышение уровня подготовки пастырей, научно-преподавательских кадров, работников в области религиозного образования, социального и молодежного служения, регентов, иконописцев, миссионеров. Этот уровень должен в более полной мере соответствовать тем задачам, которые выполняет Церковь в условиях современного общества. Решение поставленной задачи обеспечивается, в частности, совместимостью системы духовного образования со светскими системами образования ... Читать далее »

О развитии духовного образования и богословской науки (принято Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2011 г., определение «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви», п. 29, 30)

29. Освященный Архиерейский Собор одобряет разработанную Учебным комитетом Русской Православной Церкви модель духовного образования, представленную в докладе Святейшего Патриарха Кирилла. После подготовки соответствующих документов Учебному комитету надлежит направить их на утверждение Священного Синода вместе с графиком перехода духовных школ на новую образовательную систему. Учебному комитету следует с неослабевающим вниманием контролировать качество духовного образования, включая его воспитательную составляющую. Требования к интеллектуальному, ... Читать далее »

О задачах Церкви в области богословского образования (определение принято Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 29 ноября — 2 декабря 1994 г.)

Сознавая, что богословское образование является сегодня приоритетной общецерковной задачей, от решения которой во многом зависит пастырский облик нашей Церкви, Освященный Архиерейский Собор определяет: 1. К предстоящему Поместному Собору разработать детальную концепцию, которая могла бы лечь в основу новой системы богословского образования. Полное внедрение этой системы, с помощью Божией, желательно осуществить до конца столетия. 2. Новая система богословского образования должна включить ... Читать далее »