«Требования и критерии оценки учебных заведений при проверке»

6 июня 2017 года Учебный комитет Русской Православной Церкви провел дистанционный семинар на тему: «Требования и критерии оценки учебных заведений при проверке». Работой семинара руководил председатель Учебного комитета архиепископ Верейский Евгений.

В работе семинара лично и дистанционно приняли участие представители всех 39 семинарий Русской Православной Церкви.

Учебным комитетом проводится планомерная работа по развитию системы духовного образования, а также по повышению качества образовательной деятельности во входящих в систему высших духовных учебных заведениях.

Одним из показателей уровня учебного заведения, а также успешности в выполнении задач по подготовке будущих священнослужителей и осуществления образовательного процесса является его место в рейтинге семинарий.

Составление рейтинга – итог инспекций, проводимых Учебным комитетом на регулярной основе. Каждая подведомственная семинария проходит плановую проверку не реже одного раза в три года.  По результатам проверки выставляется бал (на определение балла влияет множество параметров), определяющий позицию семинарии в общем рейтинге.

Цель семинара – рассказать представителям учебных заведений о том, какие требования предъявляются к учебным заведениям при проверке, по какому принципу составляется рейтинг, на что следует обращать внимание при организации образовательного процесса семинарии, как правильно расставить акценты в работе для того, чтобы погоня за высоким рейтинговым баллом не превратилась в пустую формальность.

Для этого специалисты Учебного комитета, осуществляющие проверки семинарий, сделали небольшие сообщение о критериях оценки различных сторон жизни учебных заведений.

В ходе семинара были рассмотрены такие вопросы, как:

  1. Составление рейтинга учебных заведений и факторы, влияющие на место учебного заведения в рейтинге.
  2. Материально-техническая база и критерии ее оценки.
  3. Нормативная регламентация учебного процесса и обзор действующего законодательства.
  4. Влияние мотивации и других факторов на повышение уровня остаточных знаний у студентов. Проблема повышение качества образования.
  5. Научно-исследовательская работа в духовных учебных заведениях.
  6. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса.
  7. Воспитательная работа и работа индивидуальных наставников.
  8. Критерии оценки профессорско-преподавательского состава.
  9. Нормативно-правовые основания расчета педагогической нагрузки профессорско-преподавательского состава.
  10. Работа семинарской библиотеки.

В конце семинара докладчики ответили на целый ряд вопросов аудитории. Наибольшее внимание было уделено созданию штатно-окладной системы и проблемам учебно-воспитательной работы в учебных заведениях.

**

Как отметил первый заместитель председателя Учебного комитета протоиерей Максим Козлов, в ходе работы специалисты Учебного комитета фиксируют накапливающиеся изменения в жизни семинарий. По мере их накопления критерии оценки семинарий будут корректироваться.

Завершая семинар, председатель Учебного комитета архиепископ Верейский Евгений напомнил, что основной целью подобных мероприятий является совершенствование учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях РПЦ. Все, что делается, лишь инструменты, помогающие осуществлять всестороннюю подготовку будущих пастырей.

 Учебный комитет РПЦ