«Требования и критерии оценки учебных заведений при проверке»
6 июня 2017 года Учебный комитет Русской Православной Церкви провел дистанционный семинар на тему: «Требования и критерии оценки учебных заведений при проверке». Работой семинара руководил председатель Учебного комитета архиепископ Верейский Евгений.
В работе семинара лично и дистанционно приняли участие представители всех 39 семинарий Русской Православной Церкви.
Учебным комитетом проводится планомерная работа по развитию системы духовного образования, а также по повышению качества образовательной деятельности во входящих в систему высших духовных учебных заведениях.
Одним из показателей уровня учебного заведения, а также успешности в выполнении задач по подготовке будущих священнослужителей и осуществления образовательного процесса является его место в рейтинге семинарий.
Составление рейтинга – итог инспекций, проводимых Учебным комитетом на регулярной основе. Каждая подведомственная семинария проходит плановую проверку не реже одного раза в три года. По результатам проверки выставляется бал (на определение балла влияет множество параметров), определяющий позицию семинарии в общем рейтинге.
Цель семинара – рассказать представителям учебных заведений о том, какие требования предъявляются к учебным заведениям при проверке, по какому принципу составляется рейтинг, на что следует обращать внимание при организации образовательного процесса семинарии, как правильно расставить акценты в работе для того, чтобы погоня за высоким рейтинговым баллом не превратилась в пустую формальность.
Для этого специалисты Учебного комитета, осуществляющие проверки семинарий, сделали небольшие сообщение о критериях оценки различных сторон жизни учебных заведений.
В ходе семинара были рассмотрены такие вопросы, как:
- Составление рейтинга учебных заведений и факторы, влияющие на место учебного заведения в рейтинге.
- Материально-техническая база и критерии ее оценки.
- Нормативная регламентация учебного процесса и обзор действующего законодательства.
- Влияние мотивации и других факторов на повышение уровня остаточных знаний у студентов. Проблема повышение качества образования.
- Научно-исследовательская работа в духовных учебных заведениях.
- Учебно-методическое обеспечение учебного процесса.
- Воспитательная работа и работа индивидуальных наставников.
- Критерии оценки профессорско-преподавательского состава.
- Нормативно-правовые основания расчета педагогической нагрузки профессорско-преподавательского состава.
- Работа семинарской библиотеки.
В конце семинара докладчики ответили на целый ряд вопросов аудитории. Наибольшее внимание было уделено созданию штатно-окладной системы и проблемам учебно-воспитательной работы в учебных заведениях.
**
Как отметил первый заместитель председателя Учебного комитета протоиерей Максим Козлов, в ходе работы специалисты Учебного комитета фиксируют накапливающиеся изменения в жизни семинарий. По мере их накопления критерии оценки семинарий будут корректироваться.
Завершая семинар, председатель Учебного комитета архиепископ Верейский Евгений напомнил, что основной целью подобных мероприятий является совершенствование учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях РПЦ. Все, что делается, лишь инструменты, помогающие осуществлять всестороннюю подготовку будущих пастырей.