Воспитанники Калужской семинарии молитвенно почтили Святое Богоявление

18 января 2017 года. Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник). Митрополит Калужский и Боровский Климент, ректор Калужской духовной семинарии совершил Божественную литургию свт. Василия Великого и чин Великого освящения воды в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Калуги.

Высокопреосвященнейшему владыке сослужили: иерей Максим Лихонин – ключарь собора, иеромонах Василий (Скоренко) – проректор Калужской духовной семинарии по воспитательской работе, иеромонах Феофан (Сурин), иеромонах Иоанн (Король) – проректор Калужской духовной семинарии по научной и богословской работе, протодиаконы: Алексий Хамтеев и Сергий Комаров.

За Литургией была вознесена сугубая молитва о мире на Украине.

Богослужебные песнопения исполнили хоры Калужской духовной семинарии и Калужского духовного училища.

После заамвонной моитвы митрополит возглавил чин Великого освящения воды в приделе в честь “Тихвинской” иконы Божией Матери.

Затем архипастырь окропил верующих святой водой и поздравил с наступающим праздником Богоявления: “На берегах Иордана в момент Крещения Господа нашего Иисуса Христа открылась Тайна Святой Троицы, явилась любовь Божия к людям. С Иордана начинается проповедь Христа о том, что человек Богом не оставлен, Бог рядом с ним и являет человеку Свою любовь”.

 

19 января 2017 года. В праздник Крещения Господня Высокопреосвященнейший Климент, митрополит Калужский и Боровский совершил праздничную Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе.

Высокопреосвященнейшему архиерею сослужили: иеромонах Василий (Скоренко) – проректор Калужской духовной семинарии по воспитательной работе, иеромонах Феофан (Сурин), иеромонах Иоанн (Король) – проректор Калужской духовной семинарии по научной и богословской работе, протодиаконы: Алексий Хамтеев и Сергий Комаров.

За Литургией была вознесена сугубая молитва о мире на Украине.

Богослужебные песнопения исполнил хор Калужской духовной семинарии и хор Калужского духовного училища.

По окончании Божественной литургии митрополит Климент в сослужении духовенства совершил чин Великого освящения воды и славление Праздника.

Затем владыка обратился к прихожанам собора с архипастырским словом и поздравил с праздником Крещения Господня:

“Этот праздник нужен всем нам, чтобы мы крепче полюбили Христа и Его Церковь, в которой пребывает Святой Дух. Выходя на проповедь, Господь вводит человечество в Свою благодатную таинственную жизнь. И человеку, чтобы начать духовное становление, необходимо принять таинство Крещения. В изложении поэта эта евангельская истина гласит, “что, не родясь водой и духом, Небес не можно достигать” (Г. Р. Державин, ода “Христос”). Однако домостроительство нашего спасения, совершенное Сыном Божиим, не ограничивается Крещением. И человеку для дальнейшего духовного возрастания необходимы участие в церковных таинствах, реализация в своей жизни евангельских заповедей, теплая молитва и все остальное, что соединяет нас с Богом”.

***

До V века было принято вспоминать рождение и крещение Сына Божия в один день – 6 января и назывался этот праздник Феофанией – Богоявлением, что говорило о воплощении Христа в мир и явлении Святой Троицы в водах Иорданских. После перенесения празднества Рождества Христова на 25 декабря было положено начало святкам, заканчивающимся навечерием, или сочельником праздника. Слово “навечерие” означает преддверие церковного торжества, а второе название – сочельник (или сочевник) связано с традицией в этот день варить пшеничный взвар с медом и изюмом – сочиво. В сочельник после богослужения в храмах совершается великое освящение воды. Этот обряд особенной торжественности проникнут воспоминанием евангельского события, которое стало не только первообразом таинственного омовения грехов, но и действительным освящением самого естества воды через погружение в нее Бога во плоти. По благочестивой традиции в этот день кропят крещенской водой жилище с пением тропаря Богоявления.