Воспитанники КДС посетили святыни Московской земли: Ново – Иерусалимский и Саввино – Сторожевский мужской монастырь

21 декабря, воспитанники КДС в рамках паломническо – просветительской поездки посетили святыни Московской земли: Ново – Иерусалимский и Саввино – Сторожевский мужской монастырь. Своими впечатлениями поделился один из участников путешествия.

21 декабря 2014 года, по благословению Владыки Климента, воспитанники нашей семинарии во главе с иеромонахом Феофаном (Суриным) и монахом Филиппом (Панфиловым), совершили небольшую паломническую поездку в Воскресенский Ново-Иерусалимский и в Саввино-Сторожевский монастырь.

Выезд был назначен на шесть утра, и встать надо было рано. Но все справились с этой задачей достойно, и никто не опоздал. Заняв свои места, студенты дружно пропели “Царю небесный” и наш бравый “Ютонг” отправился в дорогу.

Путь был не близкий и лежал в город Истру, находящийся на западе от Москвы. Ребята провели это время по-разному: кто-то готовился к Причастию, кто-то читал, кто-то наслаждался меняющимся за окном пейзажем. В итоге на монастырскую землю мы вступили бодрыми и готовыми к новым впечатлениям.

Когда мы прошли через главные ворота, нам открылся во всей красе и величественности Воскресенский собор. И в сердцах наших прозвучало “Светися, светися Новый Иерусалиме…”.

Мы спешили на литургию и не стали задерживаться и любоваться видом архитектуры, а сразу проследовали в собор. Внутреннее убранство, несмотря на идущую полным ходом реставрацию, поражало не меньше, чем внешний вид строения. В соборе мы разделились: кто-то пошел на исповедь, кто-то прикладываться к иконам, кто-то осматривал настенные росписи, кто-то заглянул в иконную лавку. Но когда началась служба, возглавляемая архимандритом Феогностом, мы заняли места к кафоликоне и полностью погрузились в молитву.

После службы наместник обители, поприветствовав нас, поручил насельнику отцу Николаю провести нас по обители и рассказать об ее истории. Сначала нам показали надвратный храм, освященный в честь Входа Господня в Иерусалим, – посвящение храма этому евангельскому событию является очень редким. С высоты этого храма открывается панорама всего монастыря. Затем мы вернулись в собор, где нас провели в уникальную,  окружающую главный алтарь галерею с многочисленными малыми приделами, в соборе насчитывается 29 престолов, а по всей обители – аж 44, и это отличительная особенность монастыря. Из галереи нас пригласили пройти вниз по 33-м ступеням в подземный храм святых равноапостольных Константина и Елены, где также есть несколько алтарей и находится монастырский источник с чудесной на вкус водой. Нам показали еще много мест и достопримечательностей монастыря. Но не будем вдаваться в описание всех подробностей нашего знакомство с великой обителью. Советую вам, как говорится, один раз увидеть, чем сто раз услышать или даже прочитать.

Закончив экскурсию, отец Николай проводил нас в трапезную, где мы подкрепились и набрались сил, ведь наш путь на этом не заканчивался. Впереди ждала еще одна обитель.

И вот мы сели в автобус и продолжили путь. Монастырь Саввы Сторожевского оказалась совсем недалеко, и мы добрались довольно быстро. Там нас уже ждал экскурсовод. Она рассказала нам историю возникновения монастыря и провела по святыням. Мы с благоговением прикладывались к мощам святых, а у мощей преп. Саввы дружно спели величание. Благодать и духовность этого места были настолько сильны, что невозможно выразить словами. Но время было уже позднее и нас вскоре проводили в трапезную, где мы подкрепились перед долгой дорогой домой.

Насытившись духовно и телесно, мы отправились в путь. Полученный заряд благодати дал нам сил, и мы провели время в пути домой за дружным исполнением песнопений вечерни и утрени, а завершили поездку обсуждением всего увиденного.

Поездка была великолепна и несомненно оказала благотворное влияние на наше духовное состояние.