Нравственное богословие

Аннотация рабочей программы дисциплины Б1. Б.16.

Целью учебной дисциплины является:

Осмысление этического знания как системы ценностных отношений личности к Богу, к людям, к миру и к самому себе.

Для достижения этой цели перед учащимися ставятся следующие задачи:

а) всесторонне изучить человека как носителя трёх начал – природного, разумного и Божественного; рассмотрение его мировоззрения и процессов, происходящих в его внутреннем мире, а также взаимосвязь его мировоззрения и реальной жизни;

б) сформировать у студентов понятия о факторах, влияющих на нравственный выбор человека, его ценностную ориентацию, а так же реализацию смысла существования;

в) дать правильное направление в изучении науки Нравственное богословие на основе учения отцов Церкви, как древних, так и новых, и в первую очередь наших русских святителей Феофана Затворника и Игнатия Брянчанинова. При этом следует широко использовать разработки тех или иных вопросов нравственности, сделанные в XIX–XX веках русскими моралистами и богословами: Н. О. Лосским, И. А. Ильиным, Б. П. Вышеславцевым, В. Н. Лосским и др.

г) сформировать понимание студентами того, что изучение науки Нравственное богословие окажет реальную практическую помощь будущим священникам в их пастырском служении. Во-первых, знакомясь с курсом Нравственного богословия как учением о духовной жизни человека, будущие пастыри получают необходимый материал для духовного руководства церковной общиной. Во-вторых, курс Нравственного богословия содержит незаменимый материал для миссионерской деятельности священника, для преподавания основ христианской этики в светских учебных заведениях и в воскресной школе.

Аудиторная учебная нагрузка обучающихся – 72 часа, время изучения – 3-4 семестры (2 курс бакалавриата).