В Калужской духовной семинарии отметили престольный праздник святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова
9 октября 2018 года, в день преставления апостола и евангелиста Иоанна Богослова митрополит Калужский и Боровский Климент, глава Калужской митрополии, ректор Калужской духовной семинарии в сослужении епископа Козельского и Людиновского Никиты и епископа Тарусского Серафима, викария Калужской епархии совершил Божественную литургию в семинарском храме, посвященном святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову.
Архиереям Калужской митрополии сослужили: протоиерей Николай Казаков – секретарь Ученого совета, протоиерей Иоанн Паюл – ректор Калужского духовного училища, протоиерей Сергий Третьяков – проректор Калужской духовной семинарии по учебной работе, иеромонах Василий (Скоренко) – проректор Калужской духовной семинарии по воспитательной работе, иеромонах Иоанн (Король), преподаватели и воспитанники духовной школы в священном сане. Диаконский чин возглавил протодиакон Сергий Комаров.
Богослужебные песнопения исполнили хор Калужской духовной семинарии и хор Калужского духовного училища.
За Божественной литургией молился архиепископ Песоченский и Юхновский Максимилиан.
На сугубой ектенье были произнесены особые прошения “о единстве Святого Православия”, после чего глава Калужской митрополии вознес молитву о мире на Украине.
Проповедь перед причастием произнес воспитанник КДС диакон Константин Штанкевич.
По окончании Литургии митрополит Климент, вместе с архиереями и духовенством, совершил молебен перед иконой апостола и евангелиста Иоанна Богослова.
По окончании молебна владыка Климент обратился к участникам торжеств — архиереям, духовенству, монашествующим, воспитанникам духовных школ и мирянам с архипастырским словом:
“Христос призывает нас расширить границы любви даже до наших недоброжелателей. Заключительный призыв в Нагорной проповеди это слово о любви, «любите врагов ваших» (Лк. 6, 31, 35). И мы видим, что в своих апостольских трудах Иоанн Богослов претерпел много нападок, но везде он являл любовь к тем, кто его притеснял.
А как в нашей жизни? Давайте подумаем, сколько мы имели друзей, без которых казалось жить невозможно? Но если чувство любви было земное, если нас объединяли личные интересы, или мы преследовали корысть, то эта любовь прошла и лучшем случае ничего не оставила в нашей душе. А когда мы любим любовью Христовой, тогда мы готовы ради этой любви понести трудности, не видеть грехи ближнего, не чувствовать слов сказанных против нас, а за все благодарить Бога. Имея такую любовь мы в состоянии молиться за ближнего, и даже за тех, кто делает нам неприятные вещи. Вот это высота христианского подвига и признак настоящей христианской любви”.